Барк "Поммерн"

С середины девятнадцатого века до конца Первой мировой войны компания F. Laeisz из Гамбурга построила серию знаменитых парусных судов, которые в совокупности именуются так называемыми Летающий П-лайнер. До наших времен сохранилось 4 единицы этого типа, и одна из них – «Поммерн».

Барк "Поммерн"
Барк «Поммерн»

Парусные барки  изготавливались на различных верфях, но за их созданием стояла компания F. Laeisz. То же самое было и с Поммерном. Он был построен на верфи J. Reid & Co в Глазго, Шотландия. Спуск на воду состоялся 31 января 1903 года. Корабль имел длину 95 м и водоизмещение 2376 т. Важно отметить, что это был  классический  барк, без вспомогательных движителей, но с металлическим корпусом. Экипаж состоял из 26 человек.

Читайте также:  SS Principessa Jolanda - торжественный спуск на воду, закончившийся катастрофой

Первые годы эксплуатации «Поммерн»  не были насыщены б интересными событиями. В 1921 году парусник попал в руки финского судовладельца Густава Эриксона в рамках военных репараций Финляндии от Германии. До начала Второй мировой войны«Поммерн»  использовался для перевозки зерна из Австралии в Великобританию.

Ежегодно, с 1921 по 1949 год (с перерывом на  время Второй мировой войны), в период с января по июнь парусники, курсировавшие между Австралией и Великобританией с грузами зерна, соревновались друг с другом за звание самого быстрого. Стандартно на преодоление этого маршрута уходило около 100 дней. «Поммерн» был дважды признан самым быстрым кораблем на этом маршруте, выиграв т.н. зерновую гонку. В 1930 году он прошел этот маршрут за 105 дней, а в 1937 году — за 94 дня.

Читайте также:  Неопределенная судьба марины в Газипаша

Во время Второй мировой войны  парусник активно не использовался. После войны устаревшее судно передали городу Мариехамн, который превратил его в музей. В 2019 году знаменитый парусник перевели в специально построенный для него док, защищающий его корпус. Стоит добавить, что «Поммерн» называли «счастливым кораблем», потому что он пережил две мировые войны, а за время его эксплуатации на борту погибло всего 4 моряка.

Андрей Бочкарев