Glückauf

Построенный в 1886 году, Glückauf был первым океанским нефтяным танкером, на котором нефть перевозилась не в бочках, а в специально подготовленных в корпусе цистернах. Судно было выброшено на берег в 1893 году, и его обломки до сих пор не утилизированы.

Glückauf
Glückauf

Танкер Glückauf был построен по инициативе Генриха Ридеманна, немецкого судовладельца и предпринимателя. Он искал способ более экономичной транспортировки нефти на большие расстояния. Для этого ему понадобился танкер, в котором груз перевозился бы в корпусе корабля и закачивался прямо в него, а не в бочках в трюмах. Аналогичный корабль «Зороастр» был построен в 1877 году, но из-за своих размеров он был каботажным судном.

Читайте также:  I’m Alone - шхуна контрабандистов времен "сухого закона"

Изначально новый корабль планировалось построить на немецкой верфи, но ни одна из них не смогла удовлетворить требования заказчика. Только после того, как британская верфь Armstrong, Mitchell and Company из Ньюкасла-апон-Тайн согласилась построить корабль в соответствии со спецификациями судовладельца. Киль был заложен 25 ноября 1885 года, спуск на воду состоялся 16 июня 1886 года, и в первое плавание отправился корабль под названием Glückauf.

Танкер имел длину 92,6 м и водоизмещение около 2307 брт. Он был оснащен трехцилиндровым паровым двигателем мощностью 200 л.с., обеспечивающим максимальную скорость 10,5 узлов.

Следующие несколько лет Glückauf использовали регулярно, и его карьера не была насыщена интересными событиями. 24 марта 1893 года танкер шел вдоль Лонг-Айленда, когда по не до конца известным причинам был выброшен на берег Файер-Айленда (источники называют разные даты — 23, 24 или 25 марта 1892 или 1893 года, но дата 24 марта, 1893 год кажется наиболее подтвержденным).

Читайте также:  Что брать с собой в морское путешествие - ноутбук, смартфоны или планшет?
Glückauf
Glückauf

После того как нефть была перекачена, были предприняты попытки освободить судно и вернуть его на воду, но ни одна из них не увенчалась успехом. 7 апреля корабль немного сдвинули с места, но буксирные тросы оборвались, и корпус еще сильнее погрузился в береговой грунт. Glückauf был брошен на произвол судьбы, а его обломки привлекли туристов, которые постепенно его разобрали. То, что осталось от танкера, со временем было поглощено водой. В настоящее время обломки находятся на глубине 7,6 м, примерно в 23-30 м от берега.

Андрей Бочкарев