Прошло уже почти 10 лет с тех пор, когда было принято официальное решение о строительстве марины в городе Газипаша, что в 49 км от популярной у туристов Алании и является ее воздушными воротами. Компания Gazipaşa Marina Services Inc., арендовавшая марину на 30 лет, лелеяла надежду, что новый яхтенный порт станет прорывом в туризме. Однако планы до сих пор не реализованы.
Марина в Газипаша

Согласование деталей заняло почти два года и строительство началось только в 2012 году. Причем строителя пришлось ждать зимы, чтобы не мешать рыбакам, давно облюбовавшим то место, где предполагалось заложить новую морскую гавань региона. Дело в том, что для строительства марины было одно подходящее место, находящееся в устье небольшой реки Хаджимуса. На ее берегу с внешней стороны планировалось организовать вторичную пристань. На ее строительство в 2013 году был объявлен тендер.

Стоит отметить доброжелательность строительной компании Aydoğan A.Ş. Ее работники всячески старались уживаться с рыбаками и не только ждали окончания сезона рыбной ловли, но и позволяли им во время строительства использовать гавань для укрытия при соблюдении мер предосторожности.

Читайте также:  Стартовала 29-я Международная парусная регата Marmaris International Race Week

Строители акцентировали свое внимание на том, что, хотя из-за ведущихся работ рыбаки несли определенные убытки, новый яхтенный порт принесет им в будущем много преимуществ. Предполагалось, что он сможет принимать не только круизные парусные и моторные яхты со всего Средиземного моря, но и небольшие грузовые суда и паромы, курсирующие на Кипр. Тогда местные крестьяне и рыбаки смогли бы доставлять на этот остров свою продукцию. Это способствовало бы росту экономики этого городка, который пока обделен вниманием туристов.

К сожалению, бюрократические, экономические другие проблемы не позволили завершить строительство. Оно остановилось после возведения пирса и стен служебных зданий. Внешняя пристань, вертолетная площадка пока остались только на чертежах.

Читайте также:  Проект строительства нового порта для круизных лайнеров в турецкой Анталии утвержден

Трудно сказать, что мешало первому этапу строительства – бюрократия или ошибки при проектировании, финансовые проблемы заказчика или нерасторопность строителей. Стороны взаимно обвиняют друг друга. Справедливости ради нужно сказать, что специфика строительного бизнеса в Турции заключается в том, что возведение объектов часто начинается на авось – до окончания оформления всех разрешительных документов. В большинстве случаев это позволяет сократить время, но есть небольшая вероятность того, что что-то пойдет не так. Видимо в данном проекте это и произошло.

Кроме того, на финансовом положении заказчика сказалось падение турецкой лиры, а также кризис туристического сезона после терактов в Анкаре и Стамбуле в 2016 году. С тех пор строительство заморожено. Пришло ли время для его возобновления?

В 2019 году Турцию посетило рекордное количество туристов – 18 миллионов. Большинство из них прибыло в провинцию Анталия. Рост количества туристов на протяжении последних двух лет дал толчок к развитию аэропорта в Газипаша, который является альтернативным главному аэропорту административного центра провинции, кстати уже находящемся на пределе своей пропускной способности. Аэропорт Газипаша является воздушной гаванью второго по значению города в этом регионе – Алании. От него до центра всего 40 км по живописной трассе, соединяющей Мерсин и Анталию.

Читайте также:  Alanya Marina

Собственно аэропорт и может дать толчок развитию марины. К тому же она всего в 5 км от аэропорта. Т.е. владелец моторной или парусной яхты, пришвартованной в марине, может в любой момент прибыть, чтобы совершить круиз и также легко улететь домой, оставив яхту на попечение портовых служб.

Андрей Бочкарев