MS World Discoverer

MS World Discoverer, вероятно, является одним из самых характерных и узнаваемых жертв кораблекрушений современности (после American Star). Судно разбилось о скалы и частично затонуло 30 апреля 2000 года в районе островов Нггела в архипелаге Соломоновы острова. Остов судна так и не был убран.

MS World Discoverer
MS World Discoverer

История MS World Discoverer началась в начале 1970-х годов в Германии. На верфи в Бремерхафене начато строительство круизного лайнера BEWA Discovery, который должен был быть передан компании BEWA Cruises из Дании. Судно было спущено на воду 8 декабря 1973 года и вступило в строй 19 октября 1975 года.

Корабль имел длину 87,5 метра и водоизмещение 3724 тонны. Он был оснащен двумя дизельными двигателями МАК 8М452АК мощностью примерно по 2400 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную скорость 16,5 узла. Экипаж составлял 75-80 человек, и мог принять на борт 137 пассажиров. Несмотря на свои небольшие размеры, на корабле было несколько комнат отдыха, в том числе смотровые, библиотека, фитнес-центр, читальный зал, а также бассейн и палуба с шезлонгами.

Читайте также:  Барк "Поммерн" - один из последних летающих П-лайнеров

Уже в июле 1976 года BEWA Discovery сменила владельца. Судно было приобретено компанией Adventure Cruises, которая также сменила название на World Discoverer. Новый владелец сдал круизное судно в аренду компании Society Expeditions, которая эксплуатировала его до конца своей карьеры.

За свою 25-летнюю службу World Discoverer прошел множество маршрутов, в основном в Южной Атлантике. В период с ноября по февраль судно плавало в Антарктике, на Фолклендских островах, в Чили и Аргентине. С марта по май и с августа по октябрь судно обслуживало маршруты на островах южной части Тихого океана, а с июня по август — в районе Аляски и Берингова моря.

Читайте также:  Неопределенная судьба марины в Газипаша
MS World Discoverer
MS World Discoverer в свои лучшие времена

Карьера MS World Discoverer проходила без происшествий до конца апреля 2000 года. Во время плавания в районе пролива Сэндли на Соломоновых островах круизный лайнер врезался в не нанесенные на карту скалы. Повреждения были настолько серьезными, что капитан поднял тревогу. На помощь был отправлен пассажирский паром, который забрал пассажиров круизного лайнера.

Чтобы спасти судно от затопления, капитан Оливер Крусс решил посадить корабль на мель у берега. Операция прошла успешно, благодаря чему круизный лайнер не получил серьезных повреждений, что дало шанс на его ремонт. К сожалению, операция по подъему обломков так и не была проведена, поскольку на Соломоновых островах разразилась гражданская война. В ходе него обломки были полностью лишены своего оборудования и повреждены.

Читайте также:  Турецкая президентская яхта MV Savarona

Осмотр обломков, проведенный в последующие годы, показал, что их состояние не позволяет проводить ремонт. Обломки корабля были брошены на произвол судьбы, на практике превратившись в туристическую достопримечательность, привлекающую многочисленных туристов, желающих увидеть характерные обломки круизного лайнера.

Андрей Бочкарев