Princess May

В истории было создано много интересных, необычных и известных фотографий. За многими из них стоит чрезвычайно необычная история. Для других обычное совпадение, как в случае со знаменитым снимком парохода Princess May, висящего на скалах над водой. Если бы не этот единственный случай, никто бы сегодня не вспомнил о существовании такого корабля.

Princess May
Princess May

Пароход со многими именами

Princess May был введен в эксплуатацию в 1888 году. Это был один из многих небольших пароходов, построенных в Великобритании в конце 19 века. Судно имело длину 76 м и водоизмещение более 2000 т (официально корабль мог перевозить около 1500 т груза, но точных данных о водоизмещении нет).

На момент ввода в строй пароход был оснащен двумя паровыми машинами. В 1911 году их поменяли на дизельные двигатели. Princess May могла двигаться со скоростью более 10 узлов и перевозила около 150-180 пассажиров и членов экипажа. Что отличало небольшой корабль, так это электроснабжение по всему судну, что было редкой роскошью в то время. На пароходе также был беспроводной телеграф.
В 1888-1901 годах пароход использовался у берегов Китая. В то время судно носило несколько названий — Касс, Артур, Нинчжоу и Ненависть. Затем корабль был передан канадской Тихоокеанской железнодорожной службе Coasr и направлен в Британскую Колумбию, Канада.

Читайте также:  Netsel Marmaris Marina

Новый владелец изменил название судна на Princess May и стал использовать его на коротких каботажных маршрутах. В 1906 году корабль перестроили, модернизировав его, улучшив стандарт пассажирских кают и освежив общий вид корабля. До 1910 года в результате одного события малоизвестный пароход вошел в историю.

Пароход на скалах

5 августа 1910 года «Принцесса Мэй» отплыла из Скагуэя, Аляска, с 80 пассажирами на борту и грузом золота. Проходя канал Линн во время прилива, корабль столкнулся с очень густым туманом. Сильные приливы в бухте привели к тому, что небольшое судно ударилось о скалы и застряло на них.

Повреждение корпуса привело к тому, что затопило машинное отделение, и вся установка потеряла мощность. Тем не менее телеграфист В.Р. Келлер устроил импровизированное электрическое подключение к одной из батарей в машинном отделении (залитом водой) и вызвал помощь.

Читайте также:  Неопределенная судьба марины в Газипаша

Благодаря близости к берегу места аварии, удалось быстро высадить на берег весь экипаж и пассажиров, а также ценный груз золота. С другой стороны, прилив поднял весь корабль над водой, и из-за специфического расположения скал его нос буквально повис в воздухе. Вид корабля на скалах был очень необычным.

В последующие дни сюда приезжало много фотографов, чтобы запечатлеть этот удивительный вид. Весь август судовладелец Princess May искал способ вернуть судно на воду. Только после проведения временного ремонта и применения двух больших буксиров пароход удалось спустить на воду. Это произошло 3 сентября 1910 года. Стоимость всей операции составила 115 000 долларов (сейчас около 2,96 миллиона долларов).
В последующие месяцы корабль прошел ремонт и модернизацию. После ремонта корабль вернулся в строй у берегов Канады, а в 1919 году был продан и направлен в Карибское море. Princess May в 1935 году, вероятно, затонула — точной информации о судьбе корабля, к сожалению, нет.

Читайте также:  Что брать с собой в морское путешествие - ноутбук, смартфоны или планшет?

Известный неизвестный пароход

Пароход Princess May не был очень известным судном. Его карьера была откровенно скучной и неинтересной. Всего одно событие в его довольно долгой карьере вошло в историю маленького корабля. Фотографии застрявшего на скалах парохода, сделанные на канале Линн, теперь являются одними из самых известных.

Андрей Бочкарев