Турецкая президентская яхта MV Savarona

Во многих странах есть парки правительственных самолетов и плавсредств. В то время как самолеты не являются чем-то особенным, правительственные яхты представляют собой более необычные единицы. У Турции имеется большая моторная яхта, которая официально используется как президентское морское судно — MV Savarona.

Турецкая президентская яхта MV Savarona
Турецкая президентская яхта MV Savarona

История корабля восходит к началу 1930-х годов, когда на верфи Blohm & Voss в Гамбурге началось строительство яхты для Эмили Роблинг Кадвалдер (внучки Джона А. Роблинга, инженера, создавшего Бруклинский мост). Это была пятая и последняя яхта, построенная для нее. Спуск судна на воду состоялся 28 февраля 1931 г., а в марте яхта вступила в строй под именем MV Savarona. Стоимость строительства составила 4 миллиона долларов (по нынешним ценам — 68 миллионов долларов).

Яхта недолго использовалась как для круизных линий, так и в 1933 году снялся в немецком фильме «Золото». В 1938 году судно было продан Турции, а точнее турецкому правительству, которое передало его тогдашнему президенту страны Мустафе Кемалю Ататюрку… всего за 6 недель до его смерти.

Читайте также:  Барк "Поммерн" - один из последних летающих П-лайнеров

Во время Второй мировой войны яхта находилась в бухте Канлыджа на Босфоре и не использовалась. В 1951 году она была снова введен в строй как учебный корабль под названием Güneş Dil. Яхта использовалась в этой роли до октября 1979 года, когда на ее палубе вспыхнул пожар. Хотя судно было спасено, повреждения были настолько серьезными, что останки судна оставались заброшенными до 1989 года.

Судно, которое пришло в негодность и повреждено, было сдано в аренду в 1989 году турецкому бизнесмену Кахраману Садыкоглу, который начал реконструкцию судна, продлившуюся около 3 лет. В ходе работ модернизировали оборудование, заменили паровые двигатели на новые дизельные двигателями, а также перестроили и интерьер, приспособив корабль к роли частной яхты. По контракту MV Savarona должна была оставаться в руках бизнесмена 49 лет.

Читайте также:  Неопределенная судьба марины в Газипаша

Осенью 2010 года турецкие СМИ распространили информацию о модных вечеринках с русскими проститутками, которые якобы были организованы на борту яхты, возможно, без ведома ее владельца. Это привело к тому, что контракт был разорван, и морское судно снова перешло к турецким властям. Затем MV Savarona подверглось еще одной реконструкции, на этот раз продлившейся 10 месяцев.

После очередной модернизации некоторое время судно не использовалось, но в августе 2014 года оно официально вступило в строй как президентская яхта. Президент Турции Реджеп Эрдоган впервые поднялся на борт 4 марта 2015 года. С тех пор яхта используется как президентская единица и на ее борту проводятся встречи.

Читайте также:  Что брать с собой в морское путешествие - ноутбук, смартфоны или планшет?

MV Savarona имеет длину 136 м и водоизмещение около 4545 т. В настоящее время она оснащена двумя дизельными двигателями мощностью 3600 л.с., обеспечивающими максимальную скорость 18 узлов и крейсерскую скорость 15,5 узла. Экипаж состоит из 44 моряков, а на борту могут разместиться 34 пассажира. Помимо комфортабельных кают, на борту имеются конференц-залы, бассейн, турецкая баня, кинозал и библиотека.

Андрей Бочкарев